пятница, 13 сентября 2013 г.

Контрреволюция - 2


Если кто не понял – «революцией» стала попытка отказа от утверждения ГОСТ 13699-91 о том, что сигналограмма – это носитель записи, содержащий сигналы записанной информации.

Именно отход от традиционного определения и вызвал царящую нынче неразбериху. Однако он же заставил сильно крепко задуматься, что делать дальше.

Длительная долбёжка головой о тверди вселенной нехило приподнимает личный экспириенс. И с высоты этого экспириенса могу повторить: ГОСТ не врёт, сигналограмма всё так же есть сигнал на носителе. Или носитель с сигналом.


Из этого простого утверждения есть столь же очевидное следствие: исследованию подлежит не совокупность нулей и единиц, лежащая в файле цифрового фото-, фоно-, видео-, или текстового документа, а носитель с записанной на него информацией.

В аналоговой магнитной записи помимо собственно сигнала носитель нёс (в прошедшем времени… уже в прошедшем) информацию о ширине и расположении дорожек, частоте и амплитуде тока подмагничивания и прочее другое, что можно отнести к разделу «служебных» данных сигналограммы. В цифровой записи, в силу особенностей технологии хранения, служебные данные сильно выросли в объёме и значении.

В отличие от ленточных накопителей, реализующих принцип хранения информации с последовательным доступом, современные дисковые и твердотельные запоминающие устройства обеспечивают произвольный доступ к хранимой информации. Обязательным условием обеспечения произвольного доступа является файловая система, посредством которой определяется способ организации хранения и именования данных на носителе. Единицами хранения информации в файловой системе являются файлы.

Видеограмма может представлять собой записанный на носитель цифровой поток, содержащий последовательность видеоданных каждого из её кадров. Однако, для обеспечения возможности хранения видеоданных на запоминающем устройстве с произвольным доступом, цифровой поток должен быть инкапсулирован в файл, операции с которым поддерживает файловая система.

Инкапсуляция может заключаться в простом присвоении предусмотренных в файловой системе атрибутов (имя файла, размер, дата создания и т.д.)  той области адресуемого пространства носителя, в которую записаны данные видеопотока. Полученный файл фактически является записанным в адресуемое пространство видеопотоком в том виде, в каком он был сформирован устройством документирования.

Однако, такие нетто-файлы имеют ограниченную функциональность, их хранение и воспроизведение могут быть сопряжены с некоторыми трудностями. Более эффективная работа с видеоданными может быть реализована при их помещении в специальные файлы-контейнеры, имеющие сложную внутреннюю структуру и позволяющие хранить некоторые дополнительные данные.

Таким образом, в случае, когда речь идёт о записи цифровой видеограммы на носитель с произвольным доступом (магнитный, оптический диск, твердотельное запоминающее устройство), следует различать информационный объект и физический объект – файл цифровой видеозаписи и видеограмму.

Файл цифровой видеозаписи представляет собой совокупность данных, предусмотренных форматом файла и структурированных в соответствии с ним, включающих цифровой видеопоток,  служебную и сервисную информацию.

Цифровая видеограмма представляет собой файл цифровой видеозаписи, записанный в конкретное место адресуемого пространства носителя и соотнесённый с конкретной записью в таблице размещения файлов файловой системы этого носителя.

Неразличение этих объектов является причиной распространённого заблуждения о том, что копирование (перезапись) цифровой видеограммы не влечёт за собой никаких последствий. Если же учесть указанные определения, становится очевидным, что копирование видеограммы не влияет лишь на содержание файла, в то время как сведения о его расположении на носителе, позволяющие сделать вывод об очерёдности записи файлов на запоминающее устройство, и имеющие важное криминалистическое значение, оказываются безвозвратно утерянными.
Здесь же естественно возникает вопрос о копиях, оригиналах, копировании и что с этим делать. Но это - в другой раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий